Логопедия
Внимательно ли вы следите за речью своего ребенка? Правильно ли он говорит? Соответствует ли его речевое развитие возрасту?
Родители, не следящие за речью своего ребенка, не исправляющие дефекты - закладывают фундамент для серьезных проблем в дальнейшем. Трудности с произношением звуков, заикание, нежелание или неспособность ребенка начать говорить вовремя, вместе со сверстниками - все это скажется впоследствии. Справиться с речевыми проблемами у малышей гораздо проще, чем у школьника, подростка и тем более взрослого.
Трудности с речью нужно исправлять как можно раньше, пока это не вылилось в комплексы и проблемы поведения.
Если начать решать проблему сразу же, она исчезает и дети учатся говорить правильно, не имеют проблем с общением, поступают в школу, ВУЗ, строят карьеру и семью, не вспоминая о былых трудностях.
Гораздо хуже, если оставить патологии речи без внимания. Тогда эти дети приобретают стойкие нарушения в письменной и устной речи, часто они попадают в классы выравнивания, имеют проблемы общения.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Работу с нарушениями речи стоит начинать в кабинете невропатолога и логопеда, а при необходимости уже логопед посоветует обратиться к психологу и психотерапевту.
Заниматься с логопедом нужно систематически, оптимально - 3 и более раз в неделю. Но самое главное - постоянное закрепление результата с помощью ежедневных упражнений. Всего 5-10 минут в день - и речевые навыки станут лучше. Если по какой-то причине занятия с логопедом пришлось прервать, наступает регресс, и однажды достигнутого результата приходится добиваться снова.
С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ ПОМОЖЕТ СПРАВИТЬСЯ ЛОГОПЕД?
Коррекция речи с диагнозами: задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, коррекция звукопроизношения, коррекция письменной речи и чтения, работа со взрослыми (афазия, коррекция звукопроизношения), миофункциоальная коррекция (работа с мышцами челюсти и языка), логопедический массаж.
Кроме того, логопед-дефектолог - это специалист, занимающийся диагностикой и коррекцией высших психических функций ВПФ (памяти, внимания, мышления, восприятия), развитием, обучением и воспитанием "особенных" детей (с физическими и психическими нарушениями).